Италия, Доломитовые Альпы, городок Валь - Гардена.


страница 1                      страница 2                     страница 3 


- Сан Кристина, один из трёх городков в долине. Почти все здания делятся на два основных типа - гостиницы или спортивные магазины, где можно купить сноуборд, лыжи и вообще любое горнолыжное снаряжение.

- из Сан Кристины, расположенной в центре долины Валь Гардена самый удобный доступ к различным зонам катания, такого нет ни в одном другом городке района Селларонды. Местные зоны катания (а там они многочисленны) это довольно серьёзный плюс, главное что там относительно мало народа, трассы в течении всего дня остаются в отличном состоянии и пригодными для комфортного и быстрого катания. Можно быстро, без серьёзных потерь времени, переходить между разными по характеристикам трассам и зонам катания, от красного после разминки туда, где почернее, подустав можно чуть "подсинить" трассы, сместившись на пару подъёмников. После обеда сменить южные (подтаявшие) склоны на северные. Откатав с раннего утра на самых интересных и популярных трассах, после того как из разобьют многотысячные толпы перейти на те, что ещё целые. И в конце концов не надо оставлять часок - другой на возращение домой (если опоздаешь до 5 вечера пройти "свой" перевал, доставай не запланированных 80, а то и 150 Евро на такси).



- многочисленные указатели не дают заблудиться в горах.


- самая ближняя к гостинице была зона катания на горах Монте Пана - Монте Сеура, у подножья Сассолуного. Одна чёрная, пара красных и несколько синих ... больше чем на час - полтора не задержат, но удовольствие доставят.


- самое интересное (ИМХО) место всего региона плато Чампинои. Слева вид на плато с соседней горы Монте Пана. Весь этот наклонный цирк отратрачен до каждого квадратного метра. В виду своей ширины и соответственно разновариантности маршрутов скатывания, он до самого вечера остаётся ровным не разбитым. Разбиваются только тёмно красные участки в районе "верхних рядов" этого цирка, народ там практически не скатывается, а соскребывается, нарывая бугры.

- из этого цирка выходят (продолжаются) четыре трассы: вниз (в Сан Кристину) знаменитый Саслунг на котором проводятся этапы Кубка мира и вправо (в Сельву) ещё одна чёрная трасса, как-то там проводился чемпионат мира. У каждой из этих трасс есть более пологие - "красные дублёры". Обе трасы исключительного качества с равномерным уклоном и очень широкие, на некоторых картах они помечаются как красные, вобщем вполне катабельные и для среднего уровня лыжников, особенно в первой половине дня. Поделюсь наблюдением, как меняется состояние красной трассы в течение дня. В 8-30 это чуть подмороженный, жестковатый, но супер качественный "вельвет". К 10 - 11 образуется своеобразная картина, половина склона - очень жёсткая гладкая поверхность из спрессованного снега, кантом зацепиться можно, но проблемно (для средне катающихся, к которым себя отношу) особенно на скорости. Вторая половина покрыта равномерным "пушком" который наскребли полируя и скребя кантами предыдущую половину склона. Кататься ещё можно отлично, на склонах покрытых "пушком" хорошо закантовываться, притормозить, в общем не сложно контролировать спуск за счёт этих участков, просто проскальзывая по жестким. Те трассы, что в стороне от популярных маршрутов такими и остаются до конца дня.


- как вот эта, что слева.

- А вот на красных участках Селларонды ( да и Саслунга) начиная часиков с 12 начинают расти бугры (как на фото). Часам к трём они превращаются уже в кое что .... я конечно читал раньше в отзывах о поездках, что к концу дня трассы разбиваются, но думал это происходит в этаком рафинированном буржуйско - высокосервисном виде, какие-нибудь неровности вроде лёгкой ряби. На самом деле оказалось, что после того, как в каждую сторону по Селларонде проедет - проскребётся тысяч по 10 - 15 лыжников (бордеры там экзотика - один из сотни катающихся) трассы ужасные, утешает, что это только к концу дня и только на транзитных трассах. В отдельно стоящих зонах катания такого нет. Так что Селларонда это путешествие по Альпам с широко открытыми глазами (тоже дело хорошее), а для драйва - ТОЛЬКО местные трассы.


- вид с плато Чампинои на горы с противоположной стороны долины Валь Гардена, белая вершина в центре кадра плато Сечеда - самая большая из зон катания Сан Кристины, три подъёмника, двадцать минут и ты там.
- а это "обратный вид" с Кол Райзера (рядом с Сечеда) на Чампинои.



- вид с плато Сечеда
- вид чуть правее - массив Селла.


- ещё правее, в центре, плато Чампинои и Сассолунго с зацепившимися облаками.
- спуск с вершины плато Сечеда, ширина трассы с пару стадионов.



- небольшой чёрный участок, единственный на этом плато.



- с боку от него, по широкой дуге идет красно - синий спуск с красивым названием Кол Райзер.
- с плато ведёт живописная трасса и на другую сторону горы, в городок Ортизеи, живописный лес, крутые скалы, замёрзшие водопады и так далее на протяжении 10 километров и перепада чуть больше 1200 метров.


- в горах несколько десятков кафешек с открытыми терассами и с весьма большим выбором блюд. Мне понравился в частности Зуппе Гуляшо, как следует из названия - гибрид супа и гуляша с картошкой, ну очень вкусно.


- обед в высокогорье это отдельное и весьма экзотическое мероприятие, он по-разному действует на всех, кто умиротворённо загорает после него, кто -то вспоминает, что не доспал накануне, остальные смотря на соседние вершины выбирают новые маршруты.


- информация о всех подъёмах, всех катающихся, хранится на сайте Доломитесуперски. Можно посмотреть свои маршруты за любой день. Вот мой - 21 февраля, на графике высота - время. В 8-30 старт, далее по красной Селларонде, в 12 подъём на Мармоладу, высота 3264 м., (горизонтальный участок зашел в магазинчик купить сувениры с вершины), спуск и обед в кафе, потом участок буквой П - заглянул на смотровую площадку Сас Пардой и опять по Селларонде домой... Видно, что перепады высот спусков - подъёмов по Селларонде в интервале от 1500 до 2500 метров. За день на 29 подъёмниках суммарная высота подъёма составила почти 10 км., а длина этих участков 49 км. по прямой, длина спусков процентов на 25 - 30 больше, итого дневной маршрут чуть больше 100 км. А всего за 6 дней - 130 подъёмов, на 43.000 м. суммарная длинна спусков около 250 километров, плюс 220 км. сидя на подъёмниках и любуясь окрестностями.



- до свидания Альпы! :) 


страница 1                 страница 2                страница 3


Яндекс.Метрика