Самые посещаемые разделы сайта:

Ордена Императорской России.

Галерея изображений орденов вручавшихся в России до 1917 года.

Фотографии Георгиевских кавалеров.

Подборка подлинных фотографий награжденных Георгиевскими крестами.

Герои и трофеи Великой Народной войны.

Интернет версия брошюр 1916 года, о Георгиевских кавалерах 1-й Мировой войны.


«Повесть о настоящих людях»

«Повесть о настоящих людях»

Многие из нас знают или хотя бы слышали о подвиге советского летчика А.П. Маресьева, который ценой неимоверных усилий после вынужденной посадки на территории, занятой врагом, тяжело раненный в ноги, ползком, в течении 18 суток пробирался к своим. Впоследствии, потеряв обе ноги в области голени в результате ампутации, не оставил своей цели - бить врага до последнего.

А знаете ли вы, что Алексей Петрович не был единственным летчиком, вернувшимся в строй на протезах? В книге, посвященной ему, «Повести о настоящем человеке» упоминается о том, что примером ему стал летчик времен Первой мировой войны Карпович. Сразу отметим, что эта фамилия вымышленная. В силу тогдашней идеологии автор не мог назвать настоящей фамилии летчика - Александр Николаевич Прокофьев-Северский.

Родился Прокофьев-Северский в 1894 г. В период Первой мировой войны служил в морской авиации. В результате тяжелого ранения лишился правой ноги. В начале 1916 г. вернулся в строй в качестве наблюдающего на заводе, строившего гидросамолеты. Затем по личному разрешению Николая II принимал участие в боях, сбив при этом 13 неприятельских самолетов. За отличие в службе был удостоен ордена Св. Георгия 4 ст. В 1918 г. эмигрировал в США.

Второй летчик, о котором хотелось бы упомянуть – Гильшер, Юрий Владимирович. Родился в 1894 г. Службу начал как кавалерист, но поддавшись другому увлечению, в 1915 г. оканчивает военную школу летчиков и отправляется на фронт. В апреле 1916 г., при возвращении Гильшера с разведки, в результате серьезной поломки. самолет ушел в штопор. Летчик потерял левую ногу до колена. Уже спустя 8 месяцев Юрий вернулся к боевым вылетам, а в июле 1917 г. был удостоен Георгиевского оружия за сбитый самолет. Столь высокую награду он не успел получить - через 3 дня Гильшер погиб в бою под Тернополем.

Но и это еще не все. Практически в одно время с Маресьевым прославился еще один советский летчик, Сорокин Захар Артемович. Служил в Заполярье. После тяжелого боя, тяжело раненный в бедро, в течении 6 дней ползком преодолел 70 км по тундре. Через 9 месяцев госпиталя вернулся в строй. К концу войны имел за плечами 267 боевых вылетов и 18 сбитых самолетов противника.

Трагична судьба «курганского Маресьева», М.Н.Левицкого. В 1942 г. был сбит под Ржевом, тяжело раненным попал в окружение. Затем последовала череда концлагерей. В одном из них без наркоза, простой ножовкой, ему ампутировал ногу пленный военврач. Освобождение последовало лишь в 1944 г. Преодолев многочисленные препятствия, в т.ч. и недоверие как к бывшему военнопленному, он вернулся в авиацию.

И в наше, казалось бы мирное время, есть свои Маресьевы. Примером этому служит В.А. Бурков. Три года отдал он Афганской войне, заплатив за это обеими ногами. Но не смотря на это, он все же не оставил дело своей жизни - авиацию.

Что же объединяет всех этих людей? Все они прошли три разные войны, но общее у них одно –любовь к небу. Стремление вернуться в свой полк, снова поднять самолет в воздух, ринуться в бой – лишь поставив эти цели выше всей тяжести своей потери, они смогли вернуться в их обитель - небо. 

Добавлено: 9 сентября 2014


Похожие новости

Комплектование армии в императорской России

До Петра 1 армия России имела средневековый поместный характер. Проведенные же Петром 1 военные преобразования дали толчок к созданию новой системы комплектования армии – рекрутской, которая разительно отличалась от европейской наемно-вербовочной.

Добавлено: 19.09.2014

Лейб-гвардия императорской России

Лейб-гвардия – сначала это были формирования для охраны монарших особ, со временем приобретшие статус элитных частей армии. Существовали такие части практически во всех странах Европы. В России лейб-гвардия была основана Петром I из «потешных» полков

Добавлено: 27.09.2014

Начало славных дел

Небольшое суденышко на почтовой марке – «дедушка русского флота». Сам Петр I некогда назвал его так. Сейчас Ботик Петра 1 - музейный экспонат филиала Переславского музея-заповедника.

Добавлено: 30.09.2014

Возврат к списку

Рекомендовать друзьям: