Роза Хутор, Красная поляна

Страница 1 Страница 2 Страница 3 Страница 4 Страница 5 Страница 6 Страница 7

Фото отчет о поездке на горнолыжный курорт Роза Хутор в Красной Поляне, Сочи 19 - 30 января 2015 г. Сам лыжник, уровень катания сине - красный, исключительно по подготовленным трассам, фрирайдеров уважаю, но издалека. Из предшествующего опыта катания: регулярное посещение Шерегеша (400 км на авто), поездка в Доломитовые Альпы (Селла - Ронда) Италия и два посещения Трех Долин во французских Альпах. В Красной Поляне впервые.

Роза Хутор, Красная Поляна, западный цирк от Пика 2320 до плато 1600.

Роза Хутор, западный цирк Роза Хутор, трасса Тритон

Красная Поляна и горнолыжный центр Роза Хутор встретили прекрасной солнечной погодой, которая преимущественно и сохранялась на протяжении всех десяти дней пребывания. В долине было от 0 до +5, в горах обычно от 0 до -5, хотелось бы чуть попрохладней, но, в общем, то с погодой повезло. (фото слева) Вид с самой верхней точки курорта, вершины Роза Пик назапад от подъемника. Верхнюю часть расположенного там цирка по диагонали пересекает синяя трасса Тритон. На противоположном склоне цирка верхняя станция креселки, от которой к Тритону ведет небольшой спуск Бумеранг.

(Второй абзац под снимками всегда относится к правой фотографии). Начало Тритона, от Роза Пик вдоль хребта и дальше вниз в цирк.

Роза Хутор, спуск в долину Роза Хутор, подъемник Кабан

Спуск по одному из ответвлений трассы Тритон чуть ниже Розы Пик, вот такие густые тени бывали в солнечную погоду. Вдали начало Главного Кавказского хребта, слева самая высокая вершина этого региона Чугуш 3238 метров.

На правой фотографии Тритон еще ниже, уже "упирающийся" в противоположный склон цирка и делающий первый из четырех резких поворотов вправо - вниз. Из-за такого профиля с частыми зубцами (поворотами) напоминающими гребень тритона, трасса очевидно и получила свое название. На фото, под канаткой, ответвление влево - вниз, это начало красного спуска Вираж.

Роза Хутор, трасса Вираж Роза Хутор, плато 1600

Перекрестки цирка. Синей птичкой (прямо под Роза Пик) обозначил интересную, на мой взгляд, точку, в том месте траверсом, вдоль склона проходит трасса Каскад. В помеченном месте от неё отходит красный спуск к Виражу, соединяется с тем ответвлением, что я описал чуть выше и далее уже соединенный Вираж идет вниз прямо по центру цирка (эта часть трассы и на фотографии по центру) справа к ней "прикасается" очередной изгиб Тритона. Может это все и через чур подробно, но по факту получается, что Вираж это основная трасса, основной зоны катания на Роза Хутор.

Вид вверх с площадки на Розе Хутор 1600. Слева нижняя часть трассы Вираж, справа ближе к креселке начало Женского Олимпийского спуска, эти 200 метров единственный участок данной трассы который был открыт до конца января. А где же знаковый Мужской Олимпийский спуск? Его в этом сезоне выше 1600 ещё просто не делали, доступным для катания был только тот фрагмент, который совпадает с нижним участком красной трассы Вираж. Начинаться Олимпийский спуск должен был как раз под той синей птичкой, что я нарисовал и идти резко вниз, соединяясь с Виражом метров через 400. Спросил как то у дежурного на креселке: «Почему же Мужской спуск не доделают полностью?», ответ был – « А по нему мало кто катается, подъедут, посмотрят и дальше проходят, сильно круто ....»

Так что вот этот красно - синий участок "скрывающийся" под именем Вираж и есть единственно доступный участок Мужского Олимпийского спуска в его верхней части. В центре снимка плато Розы Хутор 1600, слева верхняя станция гондолки Стрела, правее подъемник Сказка, в центре четыре юрты - кафешки, справа промежуточная станция Кавказского экспресса. Между Экспрессом и кафешками продолжение Олимпийского спуска и сразу за этим перегибом идет уже настоящий, хорошо подготовленный черный участок.

Зона отдыха и перекусов. Часов с 11 начинает потихоньку заполняться и место красивое, и идти далеко не надо. Не буду комментировать ассортимент блюд и их цены, так думаю все понятно ..., лично предпочитал пользоваться заготовленными бутербродами, прикупив порцию горячего бульона. А вот Глинтвейн там понравился, даже очень.

Гондолка Стрела, поднимает из долины сразу на отметку 1600, вроде хорошо, но на самом деле не очень. Оттуда удобно пересаживаться только на креселку Сказка идущую выше по склону. Кавказский Экспресс, поднимающий на пик и трассы, что ведут в нижние зоны несколько в стороне.

Нижняя станция Сказки.

Самый комфортный подъемник курорта Роза Хутор, который так и называется - Сказка. Колпаки и "перила" опускаются самостоятельно, сидушка с подогревом, виды исключительные! Подъем всего 6 минут.

Если считаешь, что поднялся мало, можно пересесть на следующую креселку, но уже с более прозаическим названием - Кабан. С его верхней станции можно зайти в начало красных трасс Вираж и Каскад или спуститься по синему Тритону.

Роза Хутор, восточный склон

Верхняя станция Кавказского Экспресса, высота 2320 метров, самое популярное место для фотосессий как для катальщиков, так и туристов "пальтошников" прибывших из Сочи на экскурсию в Розу Хутор.

Вид на восточную часть хребта Аибга. Где-то там, через сотню другую километров Эльбрус и Казбек.

Но это далеко и не видно, а прямо перед нами вершина Каменный Столб 2509, на которой расположена еще одна зона катания Розы Хутор.

Смещаясь в ту сторону и поглядывая в открывающиеся слева кулуары видим: нижние зоны катания, Роза Плато 1170, далее через долину на хребте Псехако Газпромовский горнолыжный комплекс. А вот еще дальше снежные вершины Главного Кавказского хребта.

...

Один из туманных дней на Роза Пик, это считается еще хорошо видно (до мутных фигур в центре метров 15 - 20) Когда погода облачная и туман погуще подъем на Роза Пик закрывают. Соответственно прекращается и доступ к трассам Обер Хутора и Южного склона.

За техникой безопасности следят достаточно внимательно. Там на верху встретил и самый строгий горный знак "Вниз головой с вершины не бросаться, если что, только на лыжах !!!!"