Самые посещаемые разделы сайта:

Ордена Императорской России.

Галерея изображений орденов вручавшихся в России до 1917 года.

Фотографии Георгиевских кавалеров.

Подборка подлинных фотографий награжденных Георгиевскими крестами.

Герои и трофеи Великой Народной войны.

Интернет версия брошюр 1916 года, о Георгиевских кавалерах 1-й Мировой войны.


Медальер Иоганн Лефкен

Организация труда и подготовка мастеров на русских монетных дворах XVIII в. носили во многом цеховой характер, с устойчивой традицией семейной профессиональной преемственности. К обучению ремеслу монетчиков, резчиков привлекались дети сотрудников монетных дворов. Сын пробирера и минцмейстера Тимофея Лефкена, Иоганн Лефкен с юных лет приобщался к профессии медальера. В начале 1730-х гг. шестнадцатилетним юношей он был послан отцом в Англию, а с 1734 г. три с половиной года обучался в Швейцарии у Дасье. Ко времени возвращения Лефкена в Россию ушел в отставку Шульц. Приглашенный на его место австрийский медальер Г. Фукс, пробыв всего два года (с 1736 по 1738 г.), не оставил ни одной подписной работы. Известно лишь, что им была исполнена деревянная модель станка для чеканки рублевой монеты. На место Фукса Монетная канцелярия решила поставить И. Лефкена, предварительно послав его на год в Швецию для обучения у возвратившегося туда Хедлингера, « … чтобы он столь более искусства иметь мог и чрез то впредь слава государству происходила, ибо он, Левкен, будет уже всегда при Монетном дворе медальером и никогда другие выписываны не будут». Судя по всему, в Швецию Лефкен не ездил (возможно, потому, что Хедлингер в это время уезжал на родину), а сразу приступил к обязанностям главного медальера, которые и исполнял с 1737 до начала 1740-х годов. До 1740 г. он работал в Москве с окладом 500 руб.; в том же году он переехал в Петербург. Художник весьма посредственных способностей, Лефкен не был самостоятельным в своем творчестве. Портрет Анны Иоанновны для медали в память ее смерти копирует работы Хедлингера. Композиции оборотных сторон его медалей (смерти Анны Иоанновны, коронация Елизаветы Петровны) полны зыбкого движения, перегружены обилием линий, дробящих рельеф. Чрезмерно массивный и неуклюжий силуэт Елизаветы на лицевой стороне коронационной медали зрительно не закреплен и как бы «плавает» на плоскости медального кружка.

Подписи Лефкена имеются также на повторениях двух медалей петровского времени — в память взятия Азова (с Ф. Алексеева) и в память Карловицкого мира работы Г. Хаупта. На первой из них свирепое и старообразное лицо царя соответствует дате события (в 1696 г. Петру было всего 24 года); портрет На Карловицкой медали удачнее, зато фигуры оборотной стороны искажены и непропорциональны. Дата исполнения этой копии — 1741 — проставлена на одном из листков лаврового венка на голове Петра.

Для русского медальерного искусства на рубеже 1730— 1740-х гг. становится особенно явной необходимость подготовки новых сил. В цитированном ранее документе, связанном с Лефкеном, ясно звучит нежелание вновь выписывать из-за границы гастролеров, чей труд так дорого обходился казне и давал в большинстве случаев скудные плоды.

Информация от партнеров сайта: Интернет магазин садовой техники GardenStock предлагает дополнительное, сменное оборудование для мотоблоков и культиваторов, с помощью которого можно существенно увеличить возможности садовой техники.

Добавлено: 12 мая 2014


Похожие новости

Монетное созвездие-2013

26 сентября 2013 г. в Москве состоялась церемония награждения победителей и дипломантов седьмого международного конкурса памятных монет.

Добавлено: 01.11.2013

Орденские сервизы мануфактуры Гарднеръ в Вербилках

Парадные сервизы с изображениями орденских знаков и лент предназначались для торжественных приемов кавалеров российских орденов.

Добавлено: 23.10.2013

Русское общество любителей фотографии (РОЛФ)

На страницах Рунета появился новый сайт, посвященный дореволюционным российским фотографиям. С удовольствием поддержу авторов ресурса в их начинании.

Добавлено: 24.11.2013

Возврат к списку

Рекомендовать друзьям: