Самые посещаемые разделы сайта:
Галерея изображений орденов вручавшихся в России до 1917 года.
Фотографии Георгиевских кавалеров.
Подборка подлинных фотографий награжденных Георгиевскими крестами.
Герои и трофеи Великой Народной войны.
Интернет версия брошюр 1916 года, о Георгиевских кавалерах 1-й Мировой войны.
Русская авиация в Первую Мировую…
Если первый успешный полет самолета состоялся в 1903 г., то уже к 1914 г. самолеты использовались в военных целях: к началу Первой мировой войны самолеты справлялись с поставленными им задачами: разведкой, корректировкой артогня, бомбардировкой, истреблением самолетов противника и пр.
Имела ли Россия к началу войны военную авиацию? Да, имела. Причем даже превосходила в числе Германию (244 аэроплана против 232). Вопрос в другом: в каком состоянии была русская авиация? А вот здесь все выглядит не так оптимистично:
- Своего производства авиамоторов Россия практически не имела. Надеяться на то, что «заграница нам поможет» не приходилось – союзникам самим нужно было оснащать свой флот.
- Техника в основном была изношена. Приходилось летать и на устаревших несовершенных моделях самолетов, и даже на учебных.
- Перевооружение военно-воздушного флота России происходило, главным образом, за счет ремонта и ввода в эксплуатацию захваченной техники у неприятеля и поставок самолетов от союзников, считавшимися у них устаревшими, к тому же с огромными опозданиями.
- Если изучить статистику числа машин по состоянию на конец 1916 г., картина получается очень плачевная: к этому времени флот России вырос всего в 2,7 раза, Германия – в 11,8, Великобритания – в 58,6.
- По количеству самолетов, построенных за все годы войны, Россия занимает, увы, последнее место (7-е) – 3,5 тыс. против 52,1 тыс. у Франции (1 место).
Приведенные выше примеры лишь частично раскрывают вопрос: какая была у России боевая авиация в годы Первой мировой. Но даже не вдаваясь в подробности, вывод напрашивается один: в целом, небо в той войне принадлежало не нам. За исключением тех случаев, когда проявлялся настоящий русский характер. Ярким тому примером служат летчики - георгиевские кавалеры Зверев Ф.Т. и Ткачев В.М. Отдельно стоит отметить П.П. Нестерова – основоположника высшего пилотажа, автора знаменитой «мертвой петли». Имея большой опыт пилотажа, глубокие знания механики и математики, он еще до войны сначала теоретически доказал возможность исполнения петли, а потом и продемонстрировал ее в 1913 г.
Добавлено: 1 сентября 2014
Похожие новости
Русские герои. Один против одиннадцати. | |
Очередной выпуск исторических миниатюр «Русские герои» посвящен первому Георгиевскому кавалеру Первой мировой войны Кузьме Фирсовичу Крючкову (1890 - 1919). Добавлено: 19.10.2013 |
Фотоальбом. 16 корпусной авиаотряд 1914 - 1917 гг. | |
Бытовые фото зарисовки, сделанные служащим отрядной фотолаборатории, сохранили для истории не приукрашенные мгновения жизни российских авиаторов Первой мировой. Добавлено: 10.06.2014 |
Именем Союза Советских Социалистических Республик... | |
26 августа 1938 г. был расстрелян кавалер нескольких высших боевых наград Императорской России, видный советский военачальник Джамшид Нахичеванский, обвиненный за участие в антисоветской организации. Добавлено: 13.04.2015 |