Самые посещаемые разделы сайта:

Ордена Императорской России.

Галерея изображений орденов вручавшихся в России до 1917 года.

Фотографии Георгиевских кавалеров.

Подборка подлинных фотографий награжденных Георгиевскими крестами.

Герои и трофеи Великой Народной войны.

Интернет версия брошюр 1916 года, о Георгиевских кавалерах 1-й Мировой войны.


Русская авиация в Первую Мировую…

Русская авиация в Первую Мировую…

Если первый успешный полет самолета состоялся в 1903 г., то уже к 1914 г. самолеты использовались в военных целях: к началу Первой мировой войны самолеты справлялись с поставленными им задачами: разведкой, корректировкой артогня, бомбардировкой, истреблением самолетов противника и пр.

Имела ли Россия к началу войны военную авиацию? Да, имела. Причем даже превосходила в числе Германию (244 аэроплана против 232). Вопрос в другом: в каком состоянии была русская авиация? А вот здесь все выглядит не так оптимистично:

  • Своего производства авиамоторов Россия практически не имела. Надеяться на то, что «заграница нам поможет» не приходилось – союзникам самим нужно было оснащать свой флот.
  • Техника в основном была изношена. Приходилось летать и на устаревших несовершенных моделях самолетов, и даже на учебных.
  •  Перевооружение военно-воздушного флота России происходило, главным образом, за счет ремонта и ввода в эксплуатацию захваченной техники у неприятеля и поставок самолетов от союзников, считавшимися у них устаревшими, к тому же с огромными опозданиями.
  • Если изучить статистику числа машин по состоянию на конец 1916 г., картина получается очень плачевная: к этому времени флот России вырос всего в 2,7 раза, Германия – в 11,8, Великобритания – в 58,6.
  • По количеству самолетов, построенных за все годы войны, Россия занимает, увы, последнее место (7-е) – 3,5 тыс. против 52,1 тыс. у Франции (1 место).

Приведенные выше примеры лишь частично раскрывают вопрос: какая была у России боевая авиация в годы Первой мировой. Но даже не вдаваясь в подробности, вывод напрашивается один: в целом, небо в той войне принадлежало не нам. За исключением тех случаев, когда проявлялся настоящий русский характер. Ярким тому примером служат летчики - георгиевские кавалеры Зверев Ф.Т. и Ткачев В.М. Отдельно стоит отметить П.П. Нестерова – основоположника высшего пилотажа, автора знаменитой «мертвой петли». Имея большой опыт пилотажа, глубокие знания механики и математики, он еще до войны сначала теоретически доказал возможность исполнения петли, а потом и продемонстрировал ее в 1913 г.

Добавлено: 1 сентября 2014


Похожие новости

Русские герои. Один против одиннадцати.

Очередной выпуск  исторических миниатюр «Русские герои» посвящен первому Георгиевскому кавалеру Первой мировой войны Кузьме Фирсовичу Крючкову (1890 - 1919).

Добавлено: 19.10.2013

Фотоальбом. 16 корпусной авиаотряд 1914 - 1917 гг.

Бытовые фото зарисовки, сделанные служащим отрядной фотолаборатории, сохранили для истории не приукрашенные мгновения жизни российских авиаторов Первой мировой.

Добавлено: 10.06.2014

Именем Союза Советских Социалистических Республик...

26 августа 1938 г. был расстрелян кавалер нескольких высших боевых наград Императорской России, видный советский военачальник Джамшид Нахичеванский, обвиненный за участие в антисоветской организации.

Добавлено: 13.04.2015

Возврат к списку

Рекомендовать друзьям: